Рекомендации учащимся по сдаче ЕГЭ

МОУ "Средняя общеобразовательная школа №11 города Чебоксары"

 

Рекомендации учащимся по сдаче ЕГЭ

Информация о ЕГЭ.


 

 

 

     Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это процедура, совмещающая государственную (итоговую) аттестацию выпускников IX классов, освоивших общеобразовательную  программу за курс среднего (полного) общего образования, и вступительные испытания для поступления в вуз.
Цели единого государственного экзамена:
1.     Формирование системы более объективной и достоверной оценки знаний и подготовки выпускников общеобразовательных учреждений.
2.     Повышение доступности высшего и среднего профессионального образования, обеспечение равных условий при поступлении в вуз.
3.     Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием
4.     Создание условий для повышения эквивалентности государственных документов о получении  среднего (полного) общего образования
5.     Обеспечение государственного контроля и управления качеством общего образования на основе государственной оценки подготовки выпускников
6.     Разгрузка выпускников-абитуриентов за счет сокращения числа экзаменов
Единый государственный экзамен проводится на основании Положения о проведении ЕГЭ, утвержденного приказом Министерства образования РФ №1306 от 09.04.2002 года. Организационно-техническое обеспечение проведения ЕГЭ осуществляется Центром тестирования Министерства образования России и уполномоченными органами в субъектах Федерации. ЕГЭ проводится по единому расписанию, утвержденному Минобразования России и согласованному с органами управления образованием субъектов Федерации, участвующих в эксперименте.
         ЕГЭ сдается по единым контрольно-измерительным материалам (тестам), которые разрабатываются группами ученых и педагогов под руководством специалистов института Общего среднего образования Российской академии образования.
Первая часть – группа «А» - включает в себя более легкие задания , в которых учащимся предлагают выбрать один из четырех предложенных вариантов ответов, и направлена на проверку знания непосредственно конкретного содержания литературных произведений. Формул, законов и т.д.
         Вторая часть- задания группы «В» - требуют от экзаменуемых записать краткий ответ на предложенные вопросы в виде одного-двух слов или числа, и позволяют проверить знания и осведомленность учащихся по отдельным предметам .
          Третья часть – задания группы «С»  требуют от учащихся развернутых свободных ответов (подробное решение задачи по физике, химии; уравнений, неравенств по алгебре и началам анализа ; написания рецензии или «эссе» на статью по русскому языку и т.д.)
Ответы на задания группы «А» и «В» проверяются в Центре тестирования с использованием специальных компьютерных программ, а задания группы «С» - двумя независимыми друг от друга экспертами.
  

РЕКОМЕНДАЦИИ 


       По психологической подготовке к единому государственному экзамену учителям, выпускникам и их  родителям (рекомендации составлены по материалам службы практической психологии Центра аттестации и контроля качества образования РДРМЦ МО РС (Я)) ЕГЭ (единый государственный экзамен) основан на тестовых техно­логиях. Такая новая форма экзамена требует хороших знаний по предме­там, предварительной психологической подготовки всех участников обра­зовательного процесса (учителей, родителей, учащихся).

      Советы учителям:
    Учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения учащихся с 5-11 классы практически по всем предметам, выносимым на ЕГЭ. С их помощью мож­но оценивать уровень усвоения материала учениками и отработать у них навык работы с тестовыми заданиями.
Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят уча­щимся в ходе сдачи ЕГЭ реально повысить балл. Зная типовые конструк­ции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на по­нимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответст­вующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обу­чения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче ЕГЭ, но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовав себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

      Советы ученикам:

     У многих учеников ситуация экзамена вызывает такие яркие отрицательные эмоции, что в результате на связанную с экзаменом тревогу тратится куда больше сил, чем собственно, на то, чтобы подготовится и сдать его.

    Как же подготовиться к экзаменам максимально эффективно, не тратя попусту энергию? И как действовать на самом экзамене, чтобы показать свои лучшие стороны и добиться хорошего результата?

     Некоторые рекомендации по подготовке к ЕГЭ:

- не нужно экономить время на сон! Экономия времени на сне ведет к тому, что снижается продуктивность интеллектуальной деятельности в другое время суток;

- нужно относиться к экзаменам более осмысленно и потратить интеллектуальные усилия на то, чтобы выделить ключевые вопросы, смысловые блоки курса;

- делать мини-конспекты, смысловые схемы ответов;

- настраивайте себя на успех.

К ЕГЭ и подготовке к нему нужно относиться как к важной части обучения, а не как к некому препятствию, которое требуется преодолеть.

        Советы родителям:

     Родителям в первую очередь нужно помогать ребенку сохранять душевное равновесие, бодрость духа, ритм активной жизни, беречь от стрессов:

- радуйтесь успехам ребенка;

- ребенок должен чувствовать, что он любим.

     Формула самовнушения.

 - Я полностью контролирую свое поведение. Я вижу трудности на своем пути и это возможности моего личностного роста.

- Я  контролирую свои мысли и чувства.

- Я с каждым днем чувствую себя более уверенным.

- Я в состоянии достичь своей цели, и я достигну своей цели.

- Я представляю себя счастливым, здоровым и успешным.

- Я буду таким, каким себя представляю.

- Я спокоен и уверен в себе.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".