Положение управляющего совета

МОУ "Средняя общеобразовательная школа №11 города Чебоксары"

 

Положение управляющего совета

 

 

Положения об управляющем совете муниципального общеобразовательного учреждения
"Средняя образовательная школа номер 11"

  

                                     1. Общие положения.

 

     1.1Управляющий совет муниципального образовательного учреждения общеобразовательной школы №11 является коллегиальным органом управления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя Школы, ее работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).

1.2.В своей деятельности Совет руководствуется:

     - Конституцией Российской Федерации;

     - Законом РФ «Об образовании», иными федеральными кодексами и   

законами;

     - Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

     - Указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации;

     - Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики;

     - Уставом города Чебоксары, нормативными правовыми актами и решениями органов местного самоуправления и органов управления образованием;

      - Уставом школы №11 и настоящим Положением.

     1.3. Основными задачами Совета являются:

     1.3.1. определение программы развития Школы, особенностей ее образовательной программы;

     1.3.2. повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Школы. Содействие рациональному использованию выделяемых Школе бюджетных средств, средств, полученных от его собственной деятельности и из иных источников;

     1.3.3. содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

     1.3.4. контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе.

2. Компетенция управляющего совета.

2.1. Принимает устав образовательного учреждения изменения и дополнения к нему с последующим представ­лением Учредителю для утверждения и регистрации;

2.2.   Согласовывает компонент образовательного уч­реждения государственного образовательного стандарта общего образования, профили обучения (по представле­нию руководителя образовательного учреждения после одобрения педагогическим советом образовательного уч­реждения);

2.3.   Утверждает программу развития образовательного учреждения;

2.4.   Принимает решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся обра­зовательного учреждения;

2.5.   Утверждает по согласованию с органами местного самоуправления годовой календарный учебный график образовательного учреждения;

2.6.   Принимает решение об исключении обучающего­ся из Школы (решение об исключении детей-сирот и де­тей, оставшихся без попечения родителей (законных пред­ставителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);

2.7.   Рассматривает жалобы и заявления обучающихся ,родителей (законных представителей) на действия (бездей­ствие) педагогического, административного, технического персонала Школы, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса;

2.8.                                          Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы, опре­деляет направления и порядок их расходования;

    2.9. Утверждает по представлению директора Школы бюджетную заявку, смету расходов бюджетного финанси­рования и смету расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;

     2.10. Согласовывает сдачу в аренду Школой закреп­ленных за ней объектов собственности и определяет суще­ственные условия договора аренды;

     2.11.Утверждает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года;

     2.12. Осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе;

    2.13. Ходатайствует, при наличии оснований, перед директором Школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного, технического персонала;

      2.14. Ходатайствует, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других по­ощрениях директора Школы, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора;

      2.15. Представляет Учредителю и общественности еже­годный отчет Школы по итогам учебного и финансового года.

2.16.      Принимает изменения и дополнения в настоя­щее Положение.

2.17.      Принимает участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения.

3.Состав и формирования Совета.

3.1. Совет формируется в состав не менее 11 и не более 25 членов с

использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

      3.2. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются общим собранием (конференцией) родителей:

      - конференция родителей (законных представителей) учеников начальной школы,

     - конференция родителей (законных представителей) учеников школы 2-3 ступени,

       по принцип 1 участник конференции – 1 голос.

      Делегаты на конференции родителей избираются на родительских собраниях классов соответствующих ступеней по принципу – один делегат от одного класса.

      По итогам выборов в Совет входят представители родителей школы 1 ступени, представители от родителей школы 2 ступени, представители от родителей школы 3 ступени.

      Работники общеобразовательного учреждения, дети которых обучаются в данном образовательном учреждении, не могут быть избраны в члены Совета в качестве  родителей (законных представителей) обучающихся.

      Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.

      4. Председатель Совета, заместитель Председателя Совета, секрет Совета.

      4.1. Совет возглавляет Председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Совета простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета.

      Представитель учредителя в Совете, обучающиеся, директор и работники Школы не могут быть избраны Председателем Совета.

      4.2. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Совета, контролирует их выполнение.

      4.3. В случае отсутствия Председателя Совета его функции осуществляет его заместитель, избираемый в порядке, установленном для избрания Председателя Совета.

      4.4. Для организации работы Совета избирается (назначается) секретарь Совета, который ведет протоколы заседаний и иную документацию Совета.

      5. Организация работы Совета.

      5.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе Председателя, по требованию директора Школы, представителя учредителя, заявлению членов Совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью членов от списочного состава Совета.

      Дата, время, место, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета.

      5.2. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов.

      По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.

      Решение Совета об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета надлежащим образом уведомленных обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет возможности принять решение об исключении.

      5.3. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

      5.4. Решения Совета принимаются абсолютным большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета (более половины) и оформляются в виде постановлений.

       Решения Совета с согласия всех его членов могут быть приняты заочным голосованием (опросным листом). В этом случае решение считается принятым, если за решение заочно проголосовали (высказались) более половины всех членов Совета, имеющих право решающего или совещательного голоса.

      5.5. На заседании Совета ведется протокол.

       В протоколе заседания Совета указываются:

     - место и время проведения заседания;

     - фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании;

     - повестка дня заседания;

     - краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня;

     - вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

     - принятые постановления.

       Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем в заседании, которые несут ответственность за достоверность протокола.

       Постановления и протоколы заседания Совета включаются в номенклатуру дел Школы и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета.

      5.6. Члены Совета работают безвозмездно в качестве добровольцев. Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» № 135-ФЗ предусмотрено возмещение расходов добровольцев, связанных с их деятельностью (командировочные расходы, затраты на транспорт и другие).

      Школа вправе компенсировать членам Совета понесенные расходы, включая затраты рабочего времени, непосредственно связанные с участием в работе Совета, исключительно из средств, полученных Школой за счет уставной приносящей доходы деятельности либо из иных внебюджетных источников.

      Указанная компенсация предусматривается в смете расходов внебюджетных средств Школы.

      5.7. Организационно – техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию Школы.

      6. Комиссии Совета.

      6.1. Для подготовки материалов к заседаниям Совета и выработки проектов

решений, а также для более тесной связи с деятельностью школы, с участниками образовательного процесса, с общественностью Совет может создавать постоянные и временные комиссии. Деятельность комиссий регламентируется Положением «О комиссиях Управляющего Совета», утверждаемым решением Совета. Совет назначает из числа членов Совета председателей комиссий, утверждает их персональный состав и регламент работы.

      6.2. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета и могут включать в себя кроме членов Совета представителей общественности, органов самоуправления образовательного учреждения, других граждан, рекомендованных в состав комиссий членами Совета. Временные комиссии создаются для проработки отдельных вопросов деятельности школы, входящих в компетенцию Совета, а также для выработки рекомендаций Совета другим органам управления и самоуправления образовательного учреждения, Учредителю.

      6.3. Предложения комиссий носят рекомендательный характер. Члены комиссий, не являющиеся членами Совета, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях Совета при обсуждении предложений и работы соответствующих комиссий.

      7. Права и ответственность члена Совета.

      7.1. Член Совета имеет право:

      7.1.1. Участвовать в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Совета;

      7.1.2. Требовать от администрации Школы представления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

      7.1.3. Присутствовать на заседании педагогического совета Школы с правом совещательного голоса;

      7.1.4. Представлять Школу в рамках компетенции Совета на основании доверенности, выдаваемой в соответствии с постановлением Совета;

      7.1.5. Досрочно выйти из состава Совета.

      7.2. Член Совета обязан принимать участие в работе Совета, действовать при этом исходя из принципов добросовестности и здравомыслия.

      7.3. Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случае пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины:

      - по его желанию, выраженному в письменной форме;

      - при отзыве представителя учредителя;

        - в связи с окончанием Школы или отчислением (пе­реводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся ступени среднего (полного) общего об­разования, если он не может быть кооптирован в чле­ны совета после окончания Школы;

      - в случае совершения аморального поступка, несовме­стимого с членством в Совете;    

      - в случае совершения противоправных действий, не­совместимых с членством в Совете;

      -  при выявлении следующих обстоятельств, препятству­ющих участию в работе Совета: лишение родительс­ких прав, судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми,
признание по решению суда недееспособным, нали­чие неснятой или непогашенной судимости за совер­шение умышленного тяжкого или особо тяжкого уго­ловного преступления.

      7.5. Выписка из протокола заседания Совета с реше­нием о выводе члена Совета направляется органу управ­ления образованием ______     города (района) для внесения изменений в реестре регистрации управляющих советов школ.

      После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".